|
Актуальность разработки и внедрения профориентационного проекта для обучающихся психолого-педагогических классов «Шаг в профессию» обусловлена тем, что на сегодняшний день наблюдается недостаточная готовность старшеклассников к осознанному выбору педагогических профессий дошкольного образования. Несмотря на потребность общества в квалифицированных и мотивированных педагогах, многие выпускники школ не рассматривают эту сферу деятельности как привлекательную или не обладают необходимыми представлениями и навыками для успешного поступления и обучения в педагогических вузах. Эта проблема проявляется в нескольких аспектах:
-
Ограниченное понимание сути педагогической профессии. Многие школьники имеют поверхностное и часто искаженное представление о работе педагога дошкольного образования. Они не осознают многогранность этой деятельности, ее важность для развития личности и общества, а также возможности для самореализации и профессионального роста.
-
Недостаток практического опыта. У старшеклассников, как правило, отсутствует возможность попробовать себя в роли педагога, получить опыт взаимодействия с детьми, оценить свои способности и склонности к этой работе. Это затрудняет принятие осознанного решения о выборе педагогической профессии.
-
Недостаточное развитие психолого-педагогических компетенций. У многих обучающихся не сформированы необходимые навыки общения, эмпатии, организации деятельности, анализа ситуаций и принятия решений, которые являются ключевыми для успешной работы в сфере образования.
Решение этой проблемы требует создания условий, которые позволят обучающимся получить более полное и реалистичное представление о педагогических профессиях, приобрести практический опыт и развить необходимые компетенции.
План работы в рамках профориентационного проекта с психолого-педагогическими классами ГБОУ СОШ № 310 Фрунзенского района Санкт-Петербурга «Шаг в профессию»
Профориентационный проект для обучающихся психолого-педагогических классов «Шаг в профессию»
Опыт работы реализации профориентационного проекта для обучающихся психолого-педагогических классов «Шаг в профессию» (2023-2024, 2024-2025)
Наставничество как форма социального партнерства в рамках профессионального самоопределения школьника
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОГО ПРОЕКТА С ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ КЛАССАМИ "ШАГ В ПРОФЕССИЮ" 2024-2025
24 мая воспитанники групп "Ромашки" и "Почемучки" с радостью поздравили обучающихся психол-педагогического класса школы №310 с успешным завершением их учебного пути в 9 классе. Этот день стал важным этапом для наших юных друзей, и мы искренне гордимся их достижениями!
В рамках профориентационного проекта "Шаг в профессию" мы провели два года интересных и продуктивных встреч, которые помогли популяризировать различные профессии среди детей. Спасибо нашим студентам за их усердие и стремление узнать больше о мире профессий, а также за совместные мероприятия и вдохновение, которое они принесли в нашу образовательную среду.
Дорогие выпускники, пожелаем вам всего самого лучшего в дальнейшей учебе и новых свершениях! Пусть ваши мечты сбудутся, а впереди ждут только яркие возможности и успехи. Мы уверены, что вы сможете достичь многого и стать настоящими профессионалами!


21 апреля обучающиеся психолого-педагогического класса ГБОУ СОШ №310 посетили праздник "Выпуск в школу"

25 марта наши маленькие исследователи из подготовительных групп "Радуга" и "Ягодка" посетили увлекательное мероприятие, организованное обучающимися психолого-педагогического класса ГБОУ СОШ №310, в рамках профориентационного проекта "Шаг в профессию", посвященное Международному дню кошек под названием "Петербургские коты".
Дети погрузились в мир удивительных приключений, посетив различные станции викторины: - **"Угадалочка"** — где проверяли свои знания о кошках, - **"Страницы истории"** — узнали о знаменитых котах Петербурга, - **"Музыкальная"** — присутствовали на музыкальной викторине, - **"Эрмитажные коты"** — познакомились с «жителями» Эрмитажа, - **"Страницы истории. Блокада"** — услышали трогательные истории о животных в трудные времена, - **"Кошки разных стран"** — открыли для себя разнообразие котов со всего мира, - **"Кошкин дом"** — увидели, как живут и развлекаются наши пушистые друзья.
Каждая станция дарила детям возможность узнать много нового и интересного о петербургских котах и их собратьях из других стран. Мероприятие прошло в теплой и дружеской атмосфере, а ребята получили множество положительных эмоций и ярких впечатлений от этого увлекательного путешествия!

Мы благодарим организаторов за замечательное событие и надеемся на новые встречи и приключения!
29 января наши маленькие исследователи отправились в захватывающее путешествие в 310 школу, где они имели возможность познакомиться с музеем боевой славы. Это событие стало настоящим уроком патриотизма и истории для всех участников!
В музее дети увидели экспонаты, которые рассказывают о временах Великой Отечественной войны. Мы знакомились с книгами о Блокаде Ленинграда, которые оставили глубокий след в наших сердцах. Также ребята смогли увидеть фронтовые письма, наполненные душевными переживаниями солдат, которые защищали нашу Родину.
Огромное спасибо администрации школы, юноармейцам и ребятам из психолого-педагогического класса за организацию этого значимого мероприятия! Благодаря вам, наши дети сделали шаг навстречу истории и научились ценить мирную жизнь, которую мы ведем благодаря подвигам наших предков.
Данная экскурсия вдохновила детей на множество обсуждений и размышлений, и мы уверены, что эти знания останутся в их сердцах навсегда.
Мы гордимся тем, что у нас есть возможность проводить такие мероприятия и формировать любовь к отечественной истории с раннего возраста! 

6 декабря в рамках социального партнерства с ГБОУ СОШ № 310, в рамках проекта "Шаг в профессию", ребята из психолого-педагогического класса провели чудесный трудовой десант!
С радостью и энтузиазмом они отправились в детский сад, чтобы помочь украсить его к Новому году. Учащиеся не только проявили творческий подход, но и поучаствовали в создании праздничной атмосферы для малышей, которые с нетерпением ждут праздника.
Вместе с воспитателями и музыкальными руководителями детского сада ребята собрали новогодние елочки, развесили гирлянды.
Такое сотрудничество не только помогает детям и подросткам развивать навыки командной работы и ответственности, но и укрепляет связи между образовательными учреждениями.
Мы гордимся ребятами из 310 школы за их активность и желание помогать другим! Надеемся, что этот опыт вдохновит их на дальнейшие добрые дела!
28 ноября группа "Почемучки" отправилась в увлекательное путешествие в рамках районного семинара "Наставничество как форма социального партнерства в рамках профессионального самоопределения школьника". Наши маленькие исследователи посетили 310 школу, где старшие ребята из психолого-педагогического класса подготовили для них интересные и познавательные занятия.
Наши малыши были вовлечены в различные игровые активности и мастер-классы, которые помогли им не только познакомиться со школьной жизнью и школьными предметами, но и развить свои творческие и аналитические способности. Старшие наставники с удовольствием делились своим опытом и знаниями, вдохновляя наших детишек на дальнейшие достижения.
Такие мероприятия не только обогащают образовательный процесс, но и способствуют укреплению связей между учреждениями- социальными партнерами. Мы благодарим всех участников за замечательную организацию и незабываемые впечатления! Ребята вернулись домой с улыбками на лицах и желанием первого сентября пойти в школу.

17 октября в детском саду состоялся интересный и продуктивный круглый стол для обучающихся психолого-педагогического класса 310 школы и педагогов нашего сада. Темой встречи стало обсуждение образа современного дошкольного педагога и связанных с этим вопросов.
Обсуждали такие важные темы, как:
1. *Хорошо или плохо быть педагогом дошкольного образования?* Многие участники сошлись во мнении, что это невероятно важная и ответственная работа, которая требует любви к детям и понимания их потребностей. Педагог – это тот, кто формирует основы будущего человека и влияет на его развитие.
2. *Какой он, современный педагог?* Участники дискуссии отметили, что современный педагог – это не только обучающий, но и творческий человек, способный адаптироваться к изменениям и внедрять инновации в образовательный процесс.
3. *Какими знаниями и умениями должен обладать педагог?* Обсуждались навыки, необходимые для успешной работы, такие как владение новыми образовательными технологиями, умение эффективно общаться с детьми и родителями, знание основ психологии и педагогики.
4. *Должна ли быть активная жизненная позиция у педагога?* Все согласились, что активная жизненная позиция педагогов, их увлеченность работой и желание развиваться являются ключевыми факторами для создания положительной атмосферы в группе и привлечения детей к обучению.
5. *Какие личностные качества помогают педагогу в профессиональной сфере?* В ходе дискуссии подчеркнули важность таких качеств, как терпение, эмпатия, доброта, креативность и способность к саморазвитию. Эти качества помогают педагогам лучше понимать детей и находить к ним подход.
Этот круглый стол стал отличной площадкой для обмена опытом и мнениями между обучающимися психолого-педагогического класса и опытными педагогами. Мы уверены, что подобные мероприятия помогают нам становиться лучше и профессиональнее в нашем благородном деле!

13 сентября педагоги ГБДОУ № 78 приняли участьие в установочном заседании городской ассоциации наставников "Детский сад-детскому саду"

11 сентября ребят психолого-педагогического класса 310 школы организовали провели акцию по сбору макулатуры "Спасем деревья с Эколятами" 
ПРОЕКТ "ШАГ В ПРОФЕССИЮ" 2023-2024
План работы в рамках программы работы классов психолого-педагогической направленности ГБОУ школы № 310 "Слово" на 2023-2024 у.г. "Шаг в профессию" (наставничество при социальном партнерстве )
12 октября в рамках профориентационной работы психолого-педагогических классов и проекта "Шаг в профессию" состоялось первое ознакомительное мероприятие для обучающихся 8-ого и 9-ых классов. Ребята побывали в детском саду № 78, познакомились с профессиями воспитатель, старший воспитатель, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель и поучаствовали в квест-игре.


10 ноября в детском саду № 78 в рамках сетевого взаимодействия с ГБОУ СОШ № 310 "Слово" Фрунзенского района прошло очередное занятие профориентационного проекта "Шаг в профессию". Ученики школы познакомились с досуговыми формами работы в детском саду, поучаствовали в совместном досуге, разобрали игровые приемы взаимодействия с детьми.



30 ноября, в рамках сетевого взаимодействия с ГБДОУ СОШ № 310 «Слово» Фрунзенского района Санкт-Петербурга и проекта «Шаг в профессию», ученики психолого-педагогического класса провели для ребят старшей группы "Радуга" досуг "Скоморошки в гостях у ребят".
Ученики и воспитанники погрузились в атмосферу ярмарочного гулянья с веселыми русскими народными играми!
Школьники попробовали на себе роль ведущих, организаторов игр, познакомились с применением сюрпризных моментов, учились анализировать свою деятельность по итогам проведенного мероприятия.
Благодарим наставников за прекрасно подготовленное мероприятие!


13 декабря в рамках сетевого взаимодействия со школой № 310 проекта "Шаг в профессию" состоялась очередная встреча учеников психолого-педагогического класса и воспитанников детского сада.
На этот раз ученики узнали о такой форме совместной деятельности, как занятия, какие они бывают в детском саду, о их количестве в (зависимости от возраста детей) и продолжительности, посетили занятие по математике в подготовительной группе "Добрынюшка" "Семь веселых гномов".


14 февраля, в рамках наставничества как социального партнерства и совместного проекта "Шаг в профессию", к ребятам группы "Почемучки" пришли ученики психолого-педагогического класса ГБОУ СОШ №310
Обучающиеся познакомились с организацией прогулки в детском саду: - Наблюдение. - Подвижные игры - Индивидуальная работа с детьми - Труд детей на участке - Самостоятельная игровая деятельность.

11 марта в детском саду № 78, в рамках сетевого взаимодействия с психолого- педагогическими классами ГБДОУ СОШ № 310 проекта "Шаг в профессию", во вторых младших группах "Непоседы" и "Колокольчики" прошли ознакомительные занятия по физической культуре.
Инструктор по физической культуре Татьяна Алексеевна познакомила обучающихся со структурой занятия, а так же провела небольшой мастер-класс по развитию координации средствами нестандартного оборудования.

13 марта в детском саду № 78, в рамках сетевого взаимодействия с психолого- педагогическими классами ГБДОУ СОШ № 310 проекта "Шаг в профессию", обучающиеся школы познакомились с организацией и проведением музыкального занятия в старшей группе "Почемучки", а так же стали его активными участниками!
Благодарим: Товкань Наталью, ученицу 8 "А" (флейта), Квасникова Ивана, ученика 10 "А" (гитара), Розанову Елизавету, ученицу 9 "А" (аккордеон)
за помощь в организации мероприятия! Благодаря вам ребята не только увидели "вживую" инструменты, но и услышали их прекрасное звучание!

20 марта в детском саду № 78, в рамках социального партнерства с психолого- педагогическими классами ГБДОУ СОШ № 310 проекта "Шаг в профессию", обучающиеся школы познакомились с организацией и проведением совместной деятельности во второй половине дня.
Воспитанники группы "Почемучки" с нетерпением ждали гостей, что бы вместе поиграть в сюжетно- ролевые игры "Магазин", "Доктор" и "Салон красоты"

17 мая, в рамках сетевого взаимодействия с ГБДОУ СОШ № 310 «Слово» Фрунзенского района Санкт-Петербурга проекта «Шаг в профессию», в гости к ребятам группы "Почемучки", приходили ученики психолого-педагогического класса. В этот раз обучающиеся познакомились с организация квест-игры в старшей группе «Там на неведомых дорожках».

|
|